Главная » 2007»Декабрь»6 » ФК «Шахтер» сменил эмблему и философию: он хочет быть послом украинского футбола в мире
ФК «Шахтер» сменил эмблему и философию: он хочет быть послом украинского футбола в мире
15:01
В этом году ФК «Шахтер» еще сыграет две кубковые игры со старым, привычным логотипом, а со следующего уже полностью перейдем на новый.
Меняя брэнд, команда надеется, что добьется своей главной цели: стать одним из лучших футбольных клубов в Европе.
Презентация новой эмблемы – «целеустремленной, страстной, агрессивной» - в общем: «вне пределов и границ», прошла 5 декабря вечером в Донецком музыкально-драматическом театре имени Артема ФК «Шахтер».
«Мы – современный европейский клуб»
Эмблема «Шахтера» - это символ донецкой команды и в ее основе должны быть три главные вещи. Чтобы было понятно – откуда мы, кто мы, и к чему мы стремимся. Мы из шахтерского края, индустриального района Украины, кто мы – мы современный европейский футбольный клуб, к чему мы стремимся – к самым большим высотам, мы хотим стать одним из лучших клубов в Европе. В новом логотипе отражены все эти посылы, в нем все это есть, - так обрисовал задачи нового логотипа команды президент Футбольного клуба «Шахтер» Ринат Ахметов, отметив при этом, что пока не знает, как это повлияет новая эмблема на самое главное - качество игры команды.
По словам выступившего на пресс-конференции, посвященной этому событию, генерального директора ФК «Шахтер» Сергей Палкина, новый логотип, который разрабатывался около двух лет, не просто - красивая картинка, «это выражение нашего прошлого, настоящего и будущего» и «Очень серьезное, значимое событие для команды», - заявил Палкин. - Про нас говорили, что это логотип детской футбольной организации. Старый логотип не отражал истории, поэтому приняли решение его поменять».
- Основной причиной, побудившей нас сменить логотип, явилась потребность ответить на вопросы: «Откуда мы? Что на сегодняшний день представляет собой ФК «Шахтер»? Куда мы идем? Какова наша индивидуальность?», - сказал Сергей Палкин. - Фактически, логотип показывает агрессивность наших планов, которые заставляют нас устанавливать стандарты в футболе. И в этом мы видим основную миссию нашего клуба. Это не только смена эмблемы. Это представление философии клуба, в которой заключается наша миссия, ценности, сущности бренда и, наконец, наши цели.
Для создания логотипа ФК «Шахтер» привлек всемирно известную компанию Interbrand, клиентами которой являются торговые марки, входящие в 500 ведущих брендов мира. Interbrand добился серьезных успехов в мире футбольной индустрии. Они делали обновление логотипа итальянского «Ювентуса», создавали бренд ФИФА и проводили работы для чемпионата мира в Японии и Корее 2002 года.
Наше виденье – быть послом украинского футбола в мире, и быть послом международного футбола в Украине, - так обрисовал выраженную в новом логотипе философию «Шахтера» руководитель итальянского офиса компании Interbrand Манфреди Рикка.
Донецкий футбольный клуб, по словам представителя Interbrand, «устанавливает законы совершенства в футболе».
Скоро будет построен самый лучший стадион в Украине. Вы слышали об Академии, спортивном центре. То есть, «Шахтер» устанавливает стандарты отличия. Наш бренд должен это тоже отражать, - Манфреди Рикка. - Ввеликие бренды определяются короткими положениями – и получится, что «Шахтер» выходит за границы того, чем является сегодня, - так трактовал слоган, предваряющий новый Лого: «Без пределов и границ», - Манфреди Рикка.
Команда родилась в «темноте шахт»?
Действительно, новый логотип предельно лаконичен. Но, пожалуй, без специального объяснения его значение доступно далеко не каждому. В нем, кроме слова «Шахтар» (название команды на государственной мове) нет ни слова о том, что это Донецкий футбольный клуб. Составляющие же презентованного Лого таковы:
В нижней части логотипа, выполненной в черном цвете есть два молоточка и дата создания команды – 1936 год. Тогда, кстати, команда называлась «Стахановец». Сам же черный цвет, по словам разработчиков Лого, символизирует – корни происхождения команды - темноту шахт. По идее разработчиков, это отражает историю создания клуба и символизирует не только его рождение «в темноте шахт», но и энергию, которая заключена в земле, «пропитанной энергией» и угле, который дает огонь. Ярко-оранжевый огонь и стал верхней частью новой эмблемы. Правда, он еще больше «законспирирован». Что означает верхняя часть, похожая на пламя свечи, дошло до «подсознания» журналистов, только после подробного объяснения.
- Земля пропитана энергией: именно это символизирует язык огня, - объяснил представитель компании разработчика нового Лого. - Поскольку мы стремимся быть послом украинского футбола, в центре можно увидеть символ Украины – трезубец. Очень символично, что он одновременно является первой буквой в названии команды – «Ш». Поскольку сегодня мы открываем новую эру для донецкого клуба, верхняя часть логотипа показывает солнце, которое встает над горизонтом. Это новый рассвет «Шахтера», наше будущее, наша энергия.
Логотип не круглый (он листообразный – примечание автора) имеет такую форму, по словам Манфреди Рикка, потому, что «мы хотим выразить целеустремленность, направление, движение вперед».
Эта форма делает нас уникальными: увидев эти очертания, все поймут, что это «Шахтер» – не многие бренды могут позволить, выразить себя такой простой формой, - пояснил Манфреди Рикка.
Тренер ФК «Шахтер» сказал «очень спасибо» Президенту Ющенко – за орден.
В ходе презентации грандиозной презентации, где в партере были сплошь первые лица дипкорпуса страны, а на подмостках – именитые звезды (Таисия Повалий, балет «Тодес» и прочие), на сцену поднялся сам председатель Донецкой облгосадминистрации Владимир Логвиненко. У этого, пожалуй, самого известного болельщика (не считая, конечно, самого руководства ФК «Шахтер»), была весьма почетная миссия: губернатор вручил орден «За заслуги» третьей степени - тренеру ФК «Шахтер» Мирче Луческу. Так отметил президент Украины Виктор Ющенко (без его подписи ордена не дают – примечание автора), оценил вклад тренера в развитие украинского футбола. Получая высокую награду от самого, лучший футболист Румынии 1969 года, был тронут, улыбнулся, но счастливым ыфглядел недолго:
Очень спасибо. Я очень сожалею, что вчера мы не смогли выиграть этот матч, - заявил Мирча Луческу в ответном слове.
Напомним, накануне, 4 декабря ФК «Шахтер» проиграл Лиссабонской «Бенфике» (Португалия) со счетом 1:2).
Кружки и футболки старым логотипом – пока еще в продаже.
– Вопрос к. Будет ли продаваться продукция со старым логотипом, или новые его поглотят?
- Сегодня вы получили маленькие презенты с новой символикой, это первая эксклюзивная вещь (презентами с новым логотипом были мини-плейер и пакеты – автор) и : все понимают, что изготовление продукции с новым логотипом требует времени, - рассказала Мария Гришко, директор Департамента маркетинга, продаж и коммуникаций ФК «Шахтер», отвечая на вопрос будет ли продаваться продукция с прежним логотипом. - Поскольку мы держали интригу, то не могли себе позволить заниматься производством. Процесс ребрендинга не простой, и он требует затрат. То, что продается, будет продаваться и дальше, но постепенно мы будем вводить продукцию с новой эмблемой. Это займет какое-то время. Но никто не говорит, что старый логотип плохой. Каждая эмблема – это эпоха, которой клуб дорожит.
Кстати, почетным гостем, также поднимавшимся на сцену и принимавшим почести, стал и автор вчерашней эмблемы «Шахтера» Виктор Савилов. Эскиз привычной эмблемы появился в 1987-м году: «Обратился ко мне Марк Юрьевич (имеется в виду Марк Левицкий, вице-президент ФК «Шахтер», известный2 спортивный комментатор, отвечавший в том числе и за связи и с прессой), я и нарисовал эмблему», - рассказал о рождении логотипа художник.
История эмблемы:
Как сообщается в официальном сайте ФК «Шахтер», первую свою эмблему «горняки» получили в мае 1936 года. Шестиугольник голубого цвета с красной окантовкой, в центре которого букву «С» пересекает отбойный молоток. В 1946 году, когда спортивное общество и команда были переименованы из «Стахановца» в «Шахтер», на эмблеме клуба появились надпись ДСО «Шахтер», а также изображения террикона и копра.
В середине 60-х на эмблеме в центре располагались два перекрещенных молота, а по кругу была нанесена надпись «Шахтер» Донецк. Примерно в это же время эмблема появилась на футболке и с тех пор постоянно находится там, за исключением нескольких сезонов в начале 90-х.
В 1989 году, в связи с реорганизацией клуба и созданием хозрасчетной организации, художник Виктор Савилов предложил эскиз новой эмблемы. Впервые на эмблеме появился футбольный мяч и элемент футбольного поля. До недавнего времени несколько видоизмененная (можно сказать, поярче раскрашенная – автор) эмблема «Шахтера» украшала форму команды с 1997 года.
Отныне у шахтера – новый «целеустремленный, бойцовский» логотип.
Кому нравиться или не нравиться – извините. Авторы амбициозного проекта отметили, что на всех не угодишь – это дело вкуса.